Об участии работников учреждения «Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов» в круглом столе «Минск как public-art площадка и объект для творчества»
Круглый стол «Минск как public-art площадка и объект для творчества» в Национальном центре современного искусства (НЦСИ) Республики Беларусь стал центром обсуждения перспектив и направлений развития отечественного искусства и культуры. Участников мероприятия объединила одна главная мысль: прошлое и настоящее столицы Беларуси, Минск глазами различных авторов-творцов, минчан разных поколений. Учреждение «Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов» (далее — БГАКФФД) на круглом столе представили его сотрудники – ведущий архивист отдела использования документов и информации Д.В. Трофимычев и ведущий архивист отдела автоматизации и информационных технологий А.А. Чернецова. Тема их выступления – «Восстановление послевоенного Минска в аудиовизуальных документах из фондов БГАКФФД».
Сотрудники БГАКФФД кратко рассказали присутствующим об архиве, его истории и богатстве фондов. Особое внимание было уделено широким возможностям использования архивных материалов, в том числе и для создания новых произведений искусства.
Большим пластом памяти и времени, бережно хранимым в БГАКФФД, остается память о самой страшной странице прошлого города – Великой Отечественной войне и трудных годах преображения столицы после оккупации. Архивисты представили вниманию участников круглого стола ролик, подготовленный ведущим архивистом отдела автоматизации и информационных технологий А.А. Чернецовой и заведующим отделом государственного учета и научно-справочного аппарата М.Д. Романовой. Данный фильм создан на основе тематических сюжетов 12 единиц учета кинохроникального материала: фильмов, киножурналов, хроники с 1944 по 1957 годы. Также посетителям круглого стола представили подборку фотографий разных лет, красноречиво рассказывающую о трудовом подвиге минчан, чьими руками город был восстановлен из пепла и руин. Авторы доклада подробно пояснили зрителям детали демонстрируемых снимков, растолковав выбор фактуры мастерами фотообъектива, рассказали об одежде и инструментах, запечатленных на пленке, которые уже не встретишь в наше время, пояснили скрытый от взгляда современного человека, но предполагаемый фотографами прошлого колорит композиции тех или иных черно-белых изображений.